Тайная вечеря Леонардо да Винчи Собор Св. Петра Микеланджело Рафаэль Брунеллески Неоплатонизм Тициан Маньеризм

Отличительной особенностью культуры Высокого Возрождения было необычайное расширение общественного кругозора её создателей, масштабность их представлений о мире и космосе.

Барокко во Франции: эпоха Версаля

Истоки этого классицизма были в основном художественными, а не политическими. Французская архитектура XVI века и в меньшей степени скульптура были теснее связаны с итальянским Возрождением, чем в какой-либо другой северной стране, хотя в живописи стиль маньеризма поздней школы Фонтенбло продолжал доминировать до начала XVII века (см. стр. 268—270). Развитию классицизма способствовал также французский гуманизм с его интеллектуальным наследием разума и стоической благодетелью. Эти факторы сдерживали распространение барокко во Франции и видоизменяли его трактовку. Цикл Медичи Рубенса (см. илл. 287), например, не имел влияния на французское искусство до самого конца века. В 1620-х годах, когда Рубенс над ним работал, молодые художники во Франции еще только осваивали раннее барокко. Англия первой отдала дань и следующей стадии неоклассицизма — возрождению античной греческой архитектуры, но уже в небольших масштабах.

302. Жорж де Натур. Св. Иосиф-плотник. Ок. 1645 г. Холст, масло. Лувр, Париж

[an error occurred while processing this directive]
Высокое возраждение в Италии, Франции и Испании Барокко в Италии и Испании