Тайная вечеря Леонардо да Винчи Собор Св. Петра Микеланджело Рафаэль Брунеллески Неоплатонизм Тициан Маньеризм

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1476 или 1477—1510) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи, один из величайших мастеров Высокого Возрождения

241. Тициан. Юноша с перчаткой. Ок. 1520 г. Холст, масло. 88,9 см. Лувр, Париж

242. Тициан. Коронование терновым венцом. Ок. 1570 г. Холст, масло. 183 см. Старая пинакотека, Мюнхен

Работы позднего периода. Изменение живописной техники нельзя считать неким поверхностным явлением. В этом всегда отражается изменение замысла художника. Подобное соответствие формы и содержания со всей очевидностью проявилось в «Короновании терновым венцом» (илл. 242) — шедевре позднего периода творчества Тициана. Возникающие из полутьмы объемы теперь полностью состоят из света и цвета. Несмотря на густые пастозные мазки, мерцающие поверхности полностью утратили материальность и кажутся полупрозрачными, словно светящимися изнутри. В результате, физическое насилие оказывается чудодейственным образом приостановленным. В нашей памяти запечатлевается не драма, а необыкновенная безмятежность, порожденная глубоким религиозным чувством. В полотне проявилось стремление к изображению призрачного, что получило широкое распространение в работах других венецианских художников конца XVI века. С этой тенденцией мы еще встретимся, когда будем рассматривать творчество Тинторетто и Эль Греко.

Картины флорентийского периода в большинстве своем изображают мадонн. Они поэтичны и подкупают живой выразительностью образов и кристальной ясностью композиции.
Высокое возраждение в Италии, Франции и Испании Барокко в Италии и Испании