Тайная вечеря Леонардо да Винчи Собор Св. Петра Микеланджело Рафаэль Брунеллески Неоплатонизм Тициан Маньеризм

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1476 или 1477—1510) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи, один из величайших мастеров Высокого Возрождения

Рафаэль

Если Микеланджело являл собой пример гения- одиночки, то Рафаэль (1483—1520) относился к совершенно противоположному типу художников: он был открыт миру. Различие между двумя этими гениями было столь же очевидным для их современников, сколь и для нас. Они пользовались одинаковой славой, хотя у каждого были свои приверженцы. В наше время симпатии к ним разделяются менее ровно:

«Женщины по комнате расхаживали, Беседуя о Микеланджело». (Т. С. Элиот)

237. Рафаэль. Афинская школа. 1510—1511 г. Фреска Сганцы делла Сеньятура. Ватиканский дворец, Рим

Так же поступают очень многие из нас, включая авторов исторических романов и беллетризо-ванных биографий, в то время как о Рафаэле обычно воспоминают лишь историки искусства. Его жизнь была слишком удачной, а в работе он, казалось, достигал гармонии и изящества со слишком большой легкостью, чтобы его можно было сопоставить с исполненным трагического героизма Микеланджело. Рафаэль, пожалуй, не был таким новатором в искусстве, как Леонардо, Браманте и Микеланджело, достижения которых легли в основу его творчества. Тем не менее, он является центральной фигурой в живописи Высокого Возрождения. Именно по его работам мы, главным образом, можем составить себе представление о стиле этой эпохи в целом.

Картины флорентийского периода в большинстве своем изображают мадонн. Они поэтичны и подкупают живой выразительностью образов и кристальной ясностью композиции.
Высокое возраждение в Италии, Франции и Испании Барокко в Италии и Испании