Эротика в искусстве

Информатика
Логическая организация
памяти ПК
Адресное пространство
PC и XT
Сегментные и линейные
адреса
DOS Память VGA
BIOS видеоадаптеров
Платы сетевых адаптеров
Базовая система
ввода/вывода
Карты ПЗУ
IBM BIOS
Дополнительная память
Предотвращение конфликтов
резидентные программы
Широковещательные сети
и протоколы
Подуровень управления
дискретная система
беспроводные ЛВС
шумовой сигнал
волоконно-оптические кабели
Метод инфракрасной
передачи
Архитектура Bluetooth
Виртуальные сети
кодирующее устройство
Встроенные операторы
и функции
Запись и считывание данных
Язык С Фортран Макрос
Внешние вызовы
Установка закладок
Графические результаты
двумерные графики
трехмерные графики
Числа и числовые константы
Комплексные числа
Списки выражений
Массивы, векторы и матрицы
Бинарные операторы
Операторы объединения
Тригонометрические функции
Гиперболические функции
Операции с векторами
Графическая визуализация
Импликативные функции
Условные выражения
Ключи в процедурах
Операции ввода и вывода
История искусства
Новый стиль в Европе
Ар Нуво как стиль
Чарлз Ренни Макинтош
Коломан Мозер
Развитие промышленности в Америке
Чикагская архитектурная
школа
Адольф Лоос
производственный союз
Рождение абстрактного
искусства
Художники-кубисты
футуристическая живопись
итальянские художники
идеи "Де Стейл"
Кандинский Василий
Васильевич
Движение супрематизм
Малевич
производственное искусство
средовой дизайн
Эротика в искусстве
Эпоха Ренессанса и Рококо
расцвет искусства
Средневековое искусство
Вакханка Семейное счастье
Сластолюбивый фавн Адам
Гравюра Пикари
Радости Вакха
И. Саделер. Радости Вакха
Гравюра. Шабаш ведьм.
В женском доме Гравюра
итальянская гравюра
Ювелирное искусство
Крестьянин и сластолюбивая госпожа
Эскиз для бокала
Марс и Венера
Тольциус. Батсеба в купальне
Высокое возраждение
в Италии, Франции и Испании
Тайная вечеря
Леонардо да Винчи
Собор Св. Петра
Микеланджело
Рафаэль
Брунеллески
Неоплатонизм
Тициан Маньеризм
Эль Греко
Итальянские скульпторы
Северное Возрождение
Барокко в Италии и Испании
Караваджо
Архитектура и скульптура
в Италии
Живопись в Испании
Барокко во Фландрии и
Голландии
Рембрандт. Ночной дозор
Пейзаж и натюрморт
в живописи
эпоха Версаля
Никола Пуссен
Королевская Академия
Графика
Метрические задачи
Основы начертательной
геометрии
Фронтальная проекция
Компьютерные технологии
Панель свойств объектов
Настройка рабочей среды
Системы координат
Декартовы и полярные координаты
Свойства примитивов
Управление видимостью слоя
Полилиния Эскизы стили
Разработка чертежей
Электротехника
Курсовая работа
Математика примеры задачи
Дифференциальное и
интегральное
исчисление функции одной
переменной
Понятие производной
Геометрический смысл производной
Правила дифференцирования
Понятие дифференциала
Теорема Ролля

Правило Лопиталя

Выпуклость функции

Асимптоты графика функции

Неопределенный интеграл
Таблица интегралов
Введение в анализ. Предел
Понятие множества
Операции над множествами
Функции и отображения
Числовые множества
Предел последовательности
Фундаментальные последовательности
Монотонные
последовательности
Предел функции

Критерий Коши

Точки разрыва
Исследовать на
непрерывность
Декартова, полярная и сферическая системы координат
Монотонность функций
Преобразование графиков функций
Тригонометрические функции
Графические методы решения задач
Теорема синусов
Геометрические фигуры
Построения на изображениях
Поверхности второго порядка
Матрицы. Операции над матрицами
Метод Гаусса

Тем не менее искусство было, кроме того, и особенно предпочитаемым средством, так как оно было чрезвычайно пригодно для подчеркивания классовых противоречий. Раз это явление находится в такой непосредственной зависимости от развития общества, то теми же факторами должны определяться и его внешние формы. То, что мы выше охарактеризовали как сущность всякого классового воззрения, то, что каждый класс мнит себя достигшим высшей ступени развития, относится в равной мере и к каждой эпохе. Чем же иным можно объяснить, например, то обстоятельство, что в XIX веке нет и следа того единства художественного стиля, какое мы наблюдаем в древности, в средние века, в эпохи Ренессанса и Рококо. Итак, мы должны задаться вопросом: что представляют собою революции, что происходит при них и в чем заключается их действие?

Концом же революционной эпохи служит тот момент, когда новые силы одерживают окончательную победу и когда отыскиваются адекватные политические и социальные формы их проявления. Все препятствия устраняются с такой легкостью, о которой прежде люди не отваживались даже и мечтать. Здесь мы считаем вполне уместным не только констатировать, но и рассмотреть несколько подробнее эту ошибочность идеологического понимания истории, которое старается объяснить вещи из головы, а не голову из вещей. Если мы применим теперь эти различные точки зрения к художественным проявлениям человеческого духа и присоединим сюда еще все то, что мы говорили выше относительно сущности индивидуального художественного творчества, то тем самым мы вскроем моменты, которые могут, а при известных обстоятельствах и должны даже обусловливать собою достижение высших точек развития искусства и наступление новых эпох его Раскрытие сущности и значения революционных эпох способствует, наконец, разрешению еще одной, наиболее важной проблемы истории искусств: а именно той, что все достижения новых высот искусства и все высшие стадии развития последнего совпадают лишь с теми историческими эпохами, в которых внутри общества совершается экономический переворот, так как лишь в эти эпохи происходит концентрация творческого элемента

Столь же несомненным представляется, конечно, и то, что каждый период расцвета искусства может совпадать исключительно с периодом экономического подъема. Лука Лейденский. Лот предается разврату с собственными дочерьми. Гравюра. 1530. Альдегревер. Ночь. Гравюра. 1553 Выше мы указывали на то, что мы отнюдь не имеем в виду изложить здесь столь недостающую в настоящее время естественную историю искусства, — в нашу задачу входит лишь набросать главные, основные черты. То, что дает нам Италия, показывает и всякая другая страна. Обратимся ли мы к Испании, Франции или Германии, — повсюду возникновение искусства связано с образованием или с развитием городов. Оно процветало только там, где воздвигал свои неприступные твердыни капитал, этот преимущественный фактор нового экономического строя.

М. де Восс. Муки и ужасы ада. Гравюра. Средневековое искусство, коренившееся в феодальном общественном строе, могло, несмотря на это, продолжать свое пышное процветание и не должно было вовсе вымирать, так как по обеим сторонам нового пути феодальный строй продолжал быть налицо в полной неприкосновенности. Вакханка. Французская литография с картины Нима. Сюда же относится и общеизвестный упрек в ненависти к искусству, выдвигаемый против реформации. Безусловно, нельзя отрицать того факта, что реформация отнюдь не плодотворно влияла на развитие искусства. И. Хопфер. Похищение. Символическая гравюра. XVIв.

Г. С. Бехам. В женской бане. Гравюра на дереве.

Г. С. Вехам. Источник юности. Гравюра на дереве Насколько преобладание известной художественной техники данной страны обусловливается данным общественным строем ее, доказывает наглядно немецкое искусство XVI столетия своей, специфически ему присущей особенностью. Каждому сразу бросается в глаза, что в то время ни в одной другой стране не было стольких мелких мастеров и что особенно гравюра на дереве нигде не играла такой выдающейся роли, как в Германии. Фавны и нимфы. Анонимная итальянская гравюра. XVI в Солдаты и проститутки. Гравюра с картины Я. Люйса, Движущие силы, проявляющие свое действие в данное время, дают нам объяснение, почему в искусстве данной эпохи преобладают и играют доминирующую роль вполне определенные мотивы. В Ренессансе таким мотивом был, например, Апокалипсис

Семейное счастье. Цветная французская гравюра. 1790. Поругание Лукреции. Гравюра К. Корта с картины Тициана. 1571. Тольциус. Батсеба в купальне. Гравюра. 1583. Эклектицизм и отсутствие стиля наблюдаются поэтому преимущественно в переходные периоды. Традиционное объяснение такой хаотичности в искусстве в этот и другие периоды существенно отличается от данного нами. Идеология сваливает всю вину на безусловно якобы ошибочное устремление к старым художественным формам, в данном случае на совершенно произвольное якобы пристрастие к готике, барокко и т. п. Этим объясняется также и невероятное увлечение Ренессанса античной древностью. Там он находил, по-видимому, в готовом виде все то, чего сам искал и к чему стремился. И поэтому-то также и в искусстве, и в науке психика сама собой возвращалась к античному миру. Галле. Марс и Венера. Галантная гравюра.

Мы подходим теперь к проблеме великих эпох искусства и в качестве образца возьмем Ренессанс, — разумеется, лишь в форме общего явления. Если мы к этой могущественнейшей эпохе, какую только знает история европейского развития после античной древности, приложим все то, что мы говорили выше относительно сущности революции, то она станет нам понятной во всех частях и деталях. А. Виккарио. Сластолюбивый фавн. 1604. Т. Роулендсон. Эскиз для бокала. 1790. Г. Ульрих. Крестьянин и сластолюбивая госпожа. Супружеская любовь. Символическая итальянская гравюра Только в этой основной черте и заключается художественное единство эпохи и ее резкое отличие от средневекового искусства И. Матам. В женском доме . Гравюра. Рембрандт. Адам и Ева. Офорт. 1638. Обо всем этом ясно свидетельствует голландское искусство того времени. Как в его общем развитии, так и в отдельных образцах творчества находит выражение эта единообразная экономическая ситуация. И. Саделер. Радости Вакха, Цереры и Венеры. Гравюра. Шабаш ведьм. Рисунок пером. XVII в.

Выше, в первом разделе, мы говорили, что для раскрытия имманентного закона, лежащего в основе художественных явлений, не следует исходить из творчества отдельного индивидуума, а нужно рассматривать искусство известной эпохи во всем ее целом и в связи с тенденцией, общей ее отдельным составным частям. Гений значительно менее изолирован в рамках своей эпохи, чем всякий другой индивидуум. Ввиду именно этого гениальная личность возрастает в своем величии и в своем историческом значении прежде всего в зависимости от величия и значения задач и проблем, стоящих перед ее эпохой; для доказательства этого достаточно только назвать имя Наполеона. Гравюра Пикари с картины Н. Пуссена. Вакханалия. Гравюра Ла Фажа, придворного художника Людовика XVI. 1689. Столь же единообразной, как картина современного развития в его основной сущности, представляется и степень исторического развития буржуазии.

На главную