Ар Нуво как стиль Чарлз Ренни Макинтош Коломан Мозер Развитие промышленности в Америке Чикагская архитектурная школа Адольф Лоос производственный союз

"Голубая роза" Объединение художников-символистов. Оно было образовано в Москве в 1907 г. живописцами и графиками Н.П.Крымовым, П.В.Кузнецовым, братьями В.Д. и Н.Д.Милиоти, Н.Н.Сапуновым, М.С.Сарьяном, С.Ю.Судейкиным, П.С.Уткиным, Н.П.Феофилактовым, А.В.Фонвизиным и др.

Новый стиль в Европе на рубеже XX-XIX веков

Машинный зал компании АЭГ, 1899 г. Альтернативный дизайн в 70-е годы Несмотря на рост популярности в 60-е годы модернизма как стиля и идеологии, одновременно формировалась серьезная оппозиция пуристическим теориям и практике. Хотя молодые архитекторы из Токио, Лондона, Вены и других метрополий создавали утопичные проекты городов будущего, некоторые из них стали уже сознавать, что будущее не может выглядеть только "розовым".

Петер Беренс. Входной вестибюль немецкой экспозиции на первой международной выставке художественных промыслов в Турине, 1902 г.

Глава натуралистического направления в итальянской живописи Караваджо (1569—1609) пользовался темным умбристым грунтом, на котором писал почти «алла прима», пастозно в светах и тонко в тенях и полутонах, где пользовался просвечиванием грунта, получая красивый серебристый полутон в живописи тела и глубокие тени. Образцом этого нового приема в живописи могут служить этюды детской головки фламандца Иорданса (1593—1678), находящиеся в галерее Эрмитажа, где процесс живописи особенно ясен ввиду незаконченности этюдов. Набросанная в нескольких положениях детская головка по темно-коричневому грунту вязкой смолистой краской пастозно в светах и тонко в полутонах, с незаписанным почти грунтом в тенях, исполнена в поздней итальянской манере, усвоенной и многими художниками севера.

"Бубновый валет" Объединение московских живописцев, в состав которого входили В.Д. И Д.Д.Бурлюки, Н.С.Гончарова, П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, Н.И.Кульбин, М.Ф.Ларионов, А.В.Лентулов, К.С.Малевич, И.И.Машков, В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк и др. Свое название, содержащее протест против претенциозных изысков, оно получило после одноименной выставки, организованной в 1910 г. его членами

Новый стиль в Европе на рубеже XX-XIX веков Препроцессор и особенности компилятора Отладка программ