Ар Нуво как стиль Чарлз Ренни Макинтош Коломан Мозер Развитие промышленности в Америке Чикагская архитектурная школа Адольф Лоос производственный союз

"Голубая роза" Объединение художников-символистов. Оно было образовано в Москве в 1907 г. живописцами и графиками Н.П.Крымовым, П.В.Кузнецовым, братьями В.Д. и Н.Д.Милиоти, Н.Н.Сапуновым, М.С.Сарьяном, С.Ю.Судейкиным, П.С.Уткиным, Н.П.Феофилактовым, А.В.Фонвизиным и др.

Новый стиль в Европе на рубеже XX-XIX веков

Германский Веркбунд

Первоначальное безразличное отношение к машине и индустриализации сменилось широким их признанием. На рубеже XX в. в отсталой Германии, стране ремесленников и крестьян, происходят внезапные перемены. Если в 70-х годах наблюдалось бурное стремление к тому, чтобы догнать в области промышленного производства другие страны, то на рубеже века такого же рода тенденции стали характерными для области эстетического развития. В этот период самое глубокое восхищение в Германии вызывали Моррис и Рескин. В 1897 г. Анри ван де Вельде устроил выставку своих работ в Дрездене и вызвал большую сенсацию. В Германии и Австрии стали возникать новые течения в архитектуре. На ближайшие 30 лет Германия стала страной, где легче всего прививались передовые идеи, заимствованные из других стран, устраивались выставки художественного авангарда, в страну приглашались выдающиеся иностранные архитекторы. При дворах мелких германских княжеств, среди промышленных магнатов появились меценаты. В 1899 г. Великий герцог Эрнст Людвиг Гессенский пригласил австрийца Йозефа Ольбриха для строительства домов и выставки. В 1902 г. Великий герцог Саксонии поручил бельгийцу Анри ван де Вельде основать в Ваймаре школу прикладных искусств. В 1907 г. президент Всеобщей электрической компании Ратенау пригласил Петера Беренса на должность художественного директора компании, поручив ему наблюдение за всей эстетической стороной производства. Архитектура Константинополя 9-12 веков. В Константинополе все храмы этого времени - крестово-купольные на 4 колоннах. Сев. церковь монастыря Липса 908 год. В 13 веке пристроили Южную церковь. Обе церкви окружены в 14 веке экзонартексом и параклесие (пристроенный ней на юге).

В том же 1907 году в Мюнхене, в целях повышения качества промышленной продукции, в 1907 году при поддержке официальных кругов был создан Германский Веркбунд («производственный союз»), объединивший ряд художественно-промышленных мастерских, небольших производственных и торговых предприятий, художников и архитекторов.

Создание Германского Веркбунда происходило под влиянием английского "Движения за связь искусств и ремесел", которое пропагандировал живший долгое время в Англии немецкий архитектор Герман Матезиус (1861-1927 гг.). Важным отличием нового объединения была ориентация на современные условия промышленного производства. Веркбунд не только не был противником машин, но и искал реформы на пути к индустрии. Его целью, согласно устава, стало "индустриальное формообразование во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслами". Немецкие товары должны были снова стать конкурентоспособными на мировом рынке. Промышленные товары должны стать оформленными по художественным требованиям, качественными, простыми и доступными бля бюджета семьи рабочих средствами [13, С.60].

"Бубновый валет" Объединение московских живописцев, в состав которого входили В.Д. И Д.Д.Бурлюки, Н.С.Гончарова, П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, Н.И.Кульбин, М.Ф.Ларионов, А.В.Лентулов, К.С.Малевич, И.И.Машков, В.В.Рождественский, Р.Р.Фальк и др. Свое название, содержащее протест против претенциозных изысков, оно получило после одноименной выставки, организованной в 1910 г. его членами

Новый стиль в Европе на рубеже XX-XIX веков Препроцессор и особенности компилятора Отладка программ