Ар Нуво как стиль Чарлз Ренни Макинтош Коломан Мозер Развитие промышленности в Америке Чикагская архитектурная школа Адольф Лоос производственный союз

Валер (от франц. valeur - цена, ценность) - термин в живописи и графике, обозначающий оттенок тона и определяющий соотношение света и тени при взаимодействии оттенков друг с другом. Разработана система валёров, которая представляет собой градацию света и тени какого-либо одного цвета в определенной последовательности.

Новый стиль в Европе на рубеже XX-XIX веков

Ранний американский функционализм. Чикагская архитектурная школа.

Развитие промышленности в Америке началось значительно позже европейской. В отличие от Европы, Америка была богата сырьем, но бедна квалифицированной рабочей силой. Начавшаяся в 50-е гг. индустриализация коснулась прежде всего тех видов сложных ремесел, где требовался квалифицированный ручной труд. С 1860 по 1895 гг. промышленное производство выросло в 7 раз и США, обогнав Германию и Францию, вышли на второе место в мире после Англии.

Необремененные вековыми традициями в области художественных стилей, американские художники и архитекторы искали новые формы, созвучные времени и характеру индустриального производства. Начала рождаться новая профессия дизайнера.

На рубеже ХIХ-ХХ вв. заметным явлением стала промышленная архитектура США, экзотичные для Европы высотные и конторские дома, и отдельные, односемейные коттеджи, оснащенные новейшими средствами жизнеобеспечения.

Дизайнерский бум начался в США только в конце 20-х годов и достиг своего первого пика во время проведения Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939-1940 гг.). Тем не менее, ранний американский функционализм привлекает историков дизайна: в нем видят универсальную модель развития «дизайна для всех». Эпоха Раннего Ренессанса. Сущность ренессансного антропоцентризма. Признаки новой, буржуазной культуры и зарождение нового, буржуазного мировоззрения особенно ярко проявились в XV в., в период Кватроченто. Но именно потому, что процесс сложения новой культуры и нового мировоззрения не был завершен в этот период (это произошло позже, в эпоху окончательного разложения и распада феодальных отношений), XV век полон творческой свободы, смелых дерзаний, преклонения перед человеческой индивидуальностью.

Впервые европейская общественность столкнулась с американскими изделиями и бытовым оборудованием на 1-й Всемирной промышленной выставке в Лондоне в 1851 году, где, наряду с другими изделиями, была показана школьная парта на чугунных опорах. В ней все было тщательно приспособлено к возрасту ученика, его анатомическому строению, характеру занятий. Простота, техническая точность и правильность формы представленных в экспозиции выставки изделий поражала наблюдателей. Известный немецкий искусствовед Зигфрид Гидион в своей книге "Пространство, время, архитектура" приводит целый ряд восторженных высказываний наблюдателей. Так, Лотер Бухер обращает внимание на настольные часы с отлично продуманным механизмом, стулья - от простых деревянных рабочих скамей до кресел, совершенно лишенных пышной резьбы по дереву, царапающей наши руки и рвущей одежду. Все американское оборудование соответствует своему назначению и проникнуто духом комфорта. Француз Леон де Лаборд видит в американцах "промышленную нацию, которая становится художником", добавляя, что "Америка пойдет своим собственным путем". Подобное же мнение высказывал и Готфрид Земпер.

АР НУВО (франц. art nouveau-новое искусство) - распространенное в некоторых европейских странах название стиля модерн, возникшее благодаря одноименной выставке, проводимой в Цюрихе в 1952 г. и посвященной этому стилю.

Новый стиль в Европе на рубеже XX-XIX веков Препроцессор и особенности компилятора Отладка программ