Художники-кубисты футуристическая живопись итальянские художники идеи "Де Стейл" Кандинский Василий Васильевич Движение супрематизм Малевич производственное искусство средовой дизайн

Декоративность (от лат. decoro - украшаю) - один из способов выражения красоты в художественном произведении, определяемый его композиционно-пластическим и колористическим строем. Изначальное значение декоративности проявляется в орнаменте, в основе которого лежит предметная форма, переходящая сначала в символ, а затем в декоративный мотив (солнечный круг, изгиб волны и т. д.).

Художественный авангард в Европе начала XX в.

В середине 20-х годов Малевич делает новый шаг в процессе "выхода" супрематизма в архитектуру в виде реальных объемных композиций в реальном пространстве - архитектон. Одновременно с созданием архитектор Малевич разрабатывает "планиты": графические чертежи жилых домов "землянитов", представляющие собой сложные композиции из примыкающих друг к другу и взаимно пересекающихся параллелепипедов.

После выхода супрематизма в предметный мир Малевич считал свою работу как художника выполненной, и решил отойти от творчества, удалившись в "область мысли".

Известный исследователь творчества русских авангардистов начала XX века О. С. Хан-Магомедов отмечал, что трудно назвать другого художника XX века, который оказал бы такое влияние на стилеобразующие процессы в целом, какое оказал Малевич. Для историков искусства XX века до сих пор представляет интерес феномен Малевича и, прежде всего, выяснение того, что именно в его творческой концепции, включая живописные произведения и теоретические положения, превратило ее во влиятельное явление искусства XX века именно в стилеобразующих процессах.

Малевич в высшей степени сконцентрировал в себе свойства стилеобразующего таланта. Он последовательно и чрезвычайно основательно прошел через ряд сменявших друг друга художественных течений, усваивая из них прежде всего то, что определяло стилеобразующую линию.

Он, пожалуй, одним из первых нащупал те предельно простые стилеобразующие элементы, которые стали основой стиля XX века.

Четкие геометрические формы супрематических композиций, архитектон и планит Малевича сыграли роль своеобразных кристаллов, брошенных в перенасыщенный раствор. Их влияние сказалось и на творческих поисках голландской группы "Де Стейл", и на художественных принципах немецкого Баухауза, и на работах многих советских архитекторов. Художник Малевич помог архитекторам по новому увидеть лишенные декора простые геометрические формы.

Колорит (от лат. color - цвет, краска) - одно из самых важных средств эмоциональной выразительности, представляющее собой единую систему цветовых тонов данного художественного произведения, воспроизводящую цветовое богатство окружающей природы.

Новый стиль в Европе на рубеже XX-XIX веков Рождение абстрактного искусства