Фронтальная проекция Компьютерные технологии Панель свойств объектов Настройка рабочей среды Системы координат Декартовы и полярные координаты Свойства примитивов Управление видимостью слоя Полилиния Эскизы стили Разработка чертежей

Если прямые пересекаются , то их одноименные проекции пересекаются между собой, а проекции точек пересечения лежат на одной линии связи

Декартовы и полярные координаты

В двумерном пространстве точка определяется в плоскости XY, которая называется также плоскостью построений. Ввод координат с клавиатуры возможен в виде абсолютных и относительных координат.

Ввод абсолютных координат производится в следующих форматах:

декартовы (прямоугольные) координаты. При этом для задания двумерных и трехмерных координат применяются три взаимно перпендикулярные оси: X, 7и Z. Ввод координат заключается в указании расстояния от точки до начала координат по каждой из этих осей, а также направления (+ или -); Плоскость перпендикулярная профильной плоскости проекций Эта плоскость на виде слева изображается в виде прямой, а на виде спереди занимает всю плоскость проекций

полярных координат. При этом ввод координат заключается в задании расстояния, на котором располагается точка от начала координат, а также величины угла, образованного полярной осью и отрезком, мысленно проведенным через данную точку и начало координат. Угол задается в градусах против часовой стрелки. Значение 0 соответствует положительному направлению оси ОХ.

Относительные координаты задают смещение от последней введенной точки. При вводе точек в относительных координатах можно использовать любой формат записи в абсолютных координатах: @dx,dy для декартовых, @г<А для полярных.

Относительные декартовы координаты удобно применять в том случае, если известно смещение точки относительно предыдущей.

Прямоугольная (ортогональная) проекция точки - основание перпендикуляра, проведенного из точки на плоскость проекций. Oртогональные проекции двух взаимно перпендикулярных прямых, одна из которых параллельна плоскости проекций, а другая не перпендикулярна ей, взаимно перпендикулярны
Основы начертательной геометрии Проекционное черчение Препроцессор и особенности компилятора Отладка программ