Основы начертательной геометрии. Проекционное черчение

Информатика
Логическая организация
памяти ПК
Адресное пространство
PC и XT
Сегментные и линейные
адреса
DOS Память VGA
BIOS видеоадаптеров
Платы сетевых адаптеров
Базовая система
ввода/вывода
Карты ПЗУ
IBM BIOS
Дополнительная память
Предотвращение конфликтов
резидентные программы
Широковещательные сети
и протоколы
Подуровень управления
дискретная система
беспроводные ЛВС
шумовой сигнал
волоконно-оптические кабели
Метод инфракрасной
передачи
Архитектура Bluetooth
Виртуальные сети
кодирующее устройство
Встроенные операторы
и функции
Запись и считывание данных
Язык С Фортран Макрос
Внешние вызовы
Установка закладок
Графические результаты
двумерные графики
трехмерные графики
Числа и числовые константы
Комплексные числа
Списки выражений
Массивы, векторы и матрицы
Бинарные операторы
Операторы объединения
Тригонометрические функции
Гиперболические функции
Операции с векторами
Графическая визуализация
Импликативные функции
Условные выражения
Ключи в процедурах
Операции ввода и вывода
История искусства
Новый стиль в Европе
Ар Нуво как стиль
Чарлз Ренни Макинтош
Коломан Мозер
Развитие промышленности в Америке
Чикагская архитектурная
школа
Адольф Лоос
производственный союз
Рождение абстрактного
искусства
Художники-кубисты
футуристическая живопись
итальянские художники
идеи "Де Стейл"
Кандинский Василий
Васильевич
Движение супрематизм
Малевич
производственное искусство
средовой дизайн
Эротика в искусстве
Эпоха Ренессанса и Рококо
расцвет искусства
Средневековое искусство
Вакханка Семейное счастье
Сластолюбивый фавн Адам
Гравюра Пикари
Радости Вакха
И. Саделер. Радости Вакха
Гравюра. Шабаш ведьм.
В женском доме Гравюра
итальянская гравюра
Ювелирное искусство
Крестьянин и сластолюбивая госпожа
Эскиз для бокала
Марс и Венера
Тольциус. Батсеба в купальне
Высокое возраждение
в Италии, Франции и Испании
Тайная вечеря
Леонардо да Винчи
Собор Св. Петра
Микеланджело
Рафаэль
Брунеллески
Неоплатонизм
Тициан Маньеризм
Эль Греко
Итальянские скульпторы
Северное Возрождение
Барокко в Италии и Испании
Караваджо
Архитектура и скульптура
в Италии
Живопись в Испании
Барокко во Фландрии и
Голландии
Рембрандт. Ночной дозор
Пейзаж и натюрморт
в живописи
эпоха Версаля
Никола Пуссен
Королевская Академия
Графика
Метрические задачи
Основы начертательной
геометрии
Фронтальная проекция
Компьютерные технологии
Панель свойств объектов
Настройка рабочей среды
Системы координат
Декартовы и полярные координаты
Свойства примитивов
Управление видимостью слоя
Полилиния Эскизы стили
Разработка чертежей
Электротехника
Курсовая работа
Математика примеры задачи
Дифференциальное и
интегральное
исчисление функции одной
переменной
Понятие производной
Геометрический смысл производной
Правила дифференцирования
Понятие дифференциала
Теорема Ролля

Правило Лопиталя

Выпуклость функции

Асимптоты графика функции

Неопределенный интеграл
Таблица интегралов
Введение в анализ. Предел
Понятие множества
Операции над множествами
Функции и отображения
Числовые множества
Предел последовательности
Фундаментальные последовательности
Монотонные
последовательности
Предел функции

Критерий Коши

Точки разрыва
Исследовать на
непрерывность
Декартова, полярная и сферическая системы координат
Монотонность функций
Преобразование графиков функций
Тригонометрические функции
Графические методы решения задач
Теорема синусов
Геометрические фигуры
Построения на изображениях
Поверхности второго порядка
Матрицы. Операции над матрицами
Метод Гаусса

Рассматривается построение линии взаимного пересечения поверхностей на примерах соосных поверхностей вращения, взаимно перпендикулярных цилиндров, конуса с цилиндром, тора с цилиндром, сферы с цилиндром, двух соприкасающихся поверхностей второго порядка Как правило, детали представляют собой комбинации пересекающихся геометрических элементов, ограниченных плоскостями и кривыми поверхностями. При разработке чертежа линии пересечения поверхностей должны быть построены (за исключением случаев допускаемых упрощений). При построении разверток поверхностей также необходимо точное построение их линий пересечения. Задача построения линии взаимного пересечения поверхностей заключается в нахождении точек, принадлежащих одновременно пересекающимся поверхностям. Если одна из поверхностей (или обе) - проецирующий цилиндр, решение упрощается, так как окружность, в которую проецируется цилиндр на одну из проекций, является либо полностью, либо частично проекцией линии пересечения. Видимый участок линии пересечения на фронтальной проекции, совпавший с невидимым, обводим контурной линией. На горизонтальной проекции вся линия пересечения видна. Пример пересечения сферы (сегмента) с цилиндром приведен на рис. 6.6. Крайние образующие цилиндра не пересекаются с контурной образующей сферы, поэтому точки А и В определяют с помощью секущей плоскости е, проходящей через крайние образующие цилиндра Пересечение сферы с конусом Поверхности с осями, лежащими в одной плоскости Для выполнения первых индивидуальных заданий достаточно изучить приведенные ниже правила. Правила нанесения размеров изучаются по мере прохождения отдельных разделов курса. Для выполнения первых индивидуальных заданий достаточно изучить приведенные ниже правила

В некоторых случаях бывает затруднительным определение опорных точек, необходимых для правильного построения линии пересечения. Построить три проекции линии пересечения двух поверхностей вращения.

Компьютерные технологии геометрического моделирования

Изложены общие сведения об AutoCAD. Здесь рассмотрены способы ввода двухмерных и трехмерных координат, способы задания пользовательской системы координат. Дается информация о свойствах примитивов, работе со слоями, управлении видимостью и блокировкой слоев, использовании цвета, типов и веса линий, приведены материалы по управлению экраном. Запуск системы AutoCAD Вызов справочной системы В любой момент сеанса работы с AutoCAD пользователь может получить доступ к электронной документации по программе, для чего необходимо выбрать в падающем меню Help (Справка) => AutoCAD Help File (Файл) - меню работы с файлами: открытие, сохранение, печать, экспорт файлов в другие форматы Для удаления панели инструментов необходимо сделать ее плавающей, если она закреплена, и щелкнуть по кнопке закрытия, расположенной в правом верхнем углу заголовка панели. Панель свойств объектов

Расчет статически неопределимых балок. Общие понятия и метод расчета.    До сих пор мы рассматривали только статически определимые балки, у которых три опорные реакции определялись из условий равновесия. Очень часто, по условиям работы конструкции, оказывается необходимым увеличить число опорных закреплений; тогда мы получаем так называемую статически неопределимую балку.

Строка состояния расположена в нижней части Рабочего стола, содержит текущие координаты курсора и кнопки включения/выключения режимов черчения Текстовое окно подобно окну команд, в нем также можно вводить команды и наблюдать подсказки и сообщения, выдаваемые AutoCAD Настройка рабочей среды AutoCAD Пользователь имеет возможность изменять различные параметры рабочей среды AutoCAD, влияющие на конфигурацию интерфейса и условия рисования Открытие рисунков AutoCAD предлагает многооконную среду проектирования, которая допускает одновременное открытие нескольких чертежей. В одном сеансе работы можно открывать неограниченное число рисунков AutoCAD, не жертвуя при этом производительностью. Создать новый рисунок позволяет команда NEW (НОВЫЙ), вызываемая из падающего меню File (Файл) New... (Новый...), или щелчком по пиктограмме New (Новый) стандартной панели инструментов. Определение границ рисунка Команда LIMITS (ЛИМИТЫ) позволяет установить границы для текущего рисунка в пространстве модели и в пространстве листа Определение шага привязки В режиме шаговой привязки SNAP (ШАГ) курсор может находиться только в определенных точках, согласно значению шага, при этом он двигается не плавно, а с определенным шагом, перемещаясь скачкообразно между узлами воображаемой сетки, он как бы «прилипает» к ее узлам.

Изменение угла поворота шаговой привязки Для облегчения построения объектов в определенном направлении можно повернуть шаговую привязку на подходящий угол. Определение формата единиц Сохранение рисунков

Системы координат Гпава 2 посвящена системам координат В ней рассмотрены способы ввода двухмерных и трехмерных координат, описано правило правой руки, а также способы задания пользовательской системы координат Ввод координат Декартовы и полярные координаты В двумерном пространстве точка определяется в плоскости XY, которая называется также плоскостью построений. Ввод координат с клавиатуры возможен в виде абсолютных и относительных координат.

Задание точек методом «направление-расстояние» Вместо ввода координат допускается использовать прямую запись расстояния, что особенно удобно для быстрого ввода длины линии. Такой ввод может быть использован во всех командах, кроме тех, в которых необходимо вводить просто действительное значение Ввод трехмерных декартовых координат Трехмерные декартовы координаты (x,y,z) вводятся аналогично двумерным координатам (х,у). Дополнительно к указанию координат по осям X и У необходимо ввести еще и координату по оси Z. Задание сферических координат Ввод сферических координат в трехмерном пространстве также подобен вводу полярных координат на плоскости Задание пользовательской системы координат Размещение, перемещение, вращение и отображение пользовательских систем координат осуществляется посредством команды UCS (ПСК)

Свойства примитивов Разделение рисунка по слоям 

Эта глава включает сведения о свойствах примитивов о работе со слоями, управлении видимостью и блокировкой слоев, использовании цвета, типов и веса линий, а также о фильтрации слоевСлои подобны лежащим друг на друге прозрачным листам кальки. На различных слоях группируются различные типы данных рисунка. Любой графический объект рисунка обладает такими свойствами, как цвет, тип и вес (толщина) линии. При создании объекта значения этих свойств берутся из описания слоя, на котором он создается. Color (Цвет) - определяет диет примитивов заданного слоя Управление видимостью слоя AutoCAD не отображает на экране объекты, расположенные на невидимых слоях, и не выводит их на плоттер. Если при работе с деталями рисунка на одном или нескольких слоях рисунок слишком загроможден, допускается отключить или заморозить неиспользуемые слои Блокировку слоев полезно применять в случаях, когда требуется редактирование объектов, расположенных на определенных слоях, с возможностью просмотра объектов на других слоях Назначение типа линии слою Применение различных типов линий - еще один способ визуального представления информации. Назначение типа линии слою осуществляется в диалоговом окне Layer Properties Manager (Диспетчер свойств слоев).

Управление экраном Глава содержит материалы по управлению экраном зумирование, панорамирование, перерисовка и регене рация, а также изменение порядка создания рисунков AutoCAD обладает широкими возможностями отображения различных видов рисунка. Zoom Dynamic (Показать Динамика) - динамическое задание области отображения Задать область отображения в режиме реального времени Перерисовка и регенерация Чтобы обновить изображение на экране монитора, его можно перерисовывать или регенерировать. При перерисовке экран просто очищается от таких элементов, как маркеры, отмечающие указываемые точки. Объектная привязка - наиболее быстрый способ для точного указания точки на объекте без необходимости знания ее координат, а также для построения вспомогательных линий.

Режим объектной привязки From (Смещение) отличается от остальных тем, что позволяет установить временную базовую точку для построения последующих точек. Snap to Apparent Intersection (Кажущееся пересечение) - привязка к точке видимого на экране предполагаемого пересечения. Snap to Tangent (Касательная) - привязка к точке на дуге, окружности, эллипсе или плоском сплайне, принадлежащей касательной к другому объекту. Snap to Parallel (Параллельно) - привязка объектов к параллелям. Если требуется несколько раз подряд произвести привязку определенного типа (например, к конечным точкам или центрам), можно задать один или несколько текущих режимов объектной привязки.

Объектное отслеживание расширяет и дополняет возможности объектной привязки. Для его использования необходимо наличие включенных режимов объектной привязки. При этом размер прицела определяет зону, в пределах которой происходит активизация линий отслеживания. Рисунки в AutoCAD строятся из набора геометрических примитивов, под которым понимается элемент чертежа, обрабатываемый системой как целое, а не как совокупность точек или объектов В AutoCAD допускается построение линий, не имеющих конца в одном или в обоих направлениях. Такие линии называются соответственно лучами и прямыми. Их можно использовать в качестве вспомогательных при построении других объектов. Полилиния - это связанная последовательность линейных и дуговых сегментов, которая обрабатывается системой как графический примитив. Мультилииия состоит из пучка параллельных линий, называемых ее элементами Построить полилинию с помощью направления

Правильный многоугольник можно построить, либо вписав его в воображаемую окружность, либо описав вокруг нее, либо задав начало и конец одной из его сторон Эскизы состоят из множества прямолинейных сегментов. Каждый из сегментов - это либо отдельный объект, либо сегмент полилинии. Имеется возможность задавать минимальную длину или приращение сегментов. Эскизное рисование используется при формировании линий неправильной формы и при снятии ко­пий с помощью дигитайзера Команда ARC (ДУГА) - формирование дуги - вызывается из падающего меню Draw (Рисование) Ключи команды ARC (ДУГА): Построить дугу по двум точкам и касательной

Текст Текстовые стили С каждой текстовой надписью в AutoCAD связан некоторый текстовый стиль. При нанесении надписей используется текущий стиль, который задает шрифт, высоту, угол поворота, ориентацию и другие параметры. В одном рисунке можно создавать и использовать несколько текстовых стилей. Однострочный текст Наносимые на рисунке текстовые надписи несут различную информацию. Надписи могут представлять собой сложные спецификации, элементы основной над­писи, заголовки, а также быть полноправными элементами самого рисунка. Многострочный текст Блоком называется совокупность связанных объектов рисунка, обрабатываемых как единый объект. Формирование часто используемых объектов производится всего один раз

Команда INSERT (ВСТАВИТЬ) - осуществляет вставку в текущий чер­теж предварительно определенных блоков или существующих файлов рисунков в качестве блока. Взорвать(расчленить) блок Для автоматического определения контура штриховки необходимо указать кнопку Pick Points (Указание точек). Линейные размеры AutoCAD обеспечивает несколько видов простановки линейных размеров, отли­чающихся углом, под которым проводится размерная линия. Размерная цепь Команда DIMCONTINUE (РЗМЦЕПБ) позволяет создавать последова­тельную размерную цепь.

Угловые размеры Команда DIMANGULAR (РЗМУГЛОВОЙ) строит угловой размер и вызывается из падающего меню Dimension (Размеры) Выноски и пояснительные надписи Команда QLEADER (БВЫНОСКА) строит выноску и вызывается из падающего меню Dimension (Размеры) Диалоговое окно New Dimension Style (Новый размерный стиль)

Редактирование чертежей В главе рассмотрены средства редактирования рисунков: удаление и восстановление объектов; перемещение, поворот, получение зеркального отображения и подобия объектов; масштабирование, растягивание, разбивка объектов на части, а также многое другое Fence (Линия) - линия выбирает только объекты, которые она пересекает. В отличие от рамочного или секущего многоугольника линия может пересекать саму себя. Для редактирования с помощью ручек нужно выбрать ручку, точка расположения которой будет базовой точкой редактирования. Поворот объектов Команда ROTATE (ПОВЕРНУТЬ) - осуществляет поворот объектов, вызывается из падающего меню Modify (Редакт) Размножение объектов массивом Отобразить зеркально объект Смасштабировать объект

Удлинение объектов Команда EXTEND (УДЛИНИТЬ) - осуществляет удлинение объектов до граничной кромки Разбиение объектов на части Команда BREAK (РАЗОРВАТЬ) - осуществляет разрыв объектов, вызывается из падающего меню Modify (Редакт) => Break (Разорвать) или щелчком мыши по пиктограмме Break (Разорвать) панели инструментов Modify (Редакт). Расчленение объектов Ключи команды CHAMFER (ФАСКА) Ключи команды FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)

Разработка чертежей в среде AutoCAD Существует много способов разработки чертежей в среде AutoCAD. У опытных пользователей есть собственные подходы к разработке конструкторской документации. Вашему вниманию предлагается методика на примере чертежа детали, хотя она может использоваться при создании любых чертежей и служить основой для серьезной и регулярной работы в среде AutoCAD. Изменить слой объекта Отредактировать контуры, используя команды сопряжения (скругления), снятия фасок, отсечения части объекта. Создать новые слои в диалоговом окне Layer Properties Manager (Диспетчер свойств слоев)

В этой главе подробно раскрываются понятия пространства модели, пространства листа, видовых экранов, приведены сведения о видах трехмерных моделей, управлении точкой взгляда, получении перспективной и аксонометрической проекций, а также динамическом вращении трехмерной моделиФормирование в AutoCAD модели объекта, в том числе трехмерной, обычно не является самоцелью. Пространство листа (Paper Space) - это пространство AutoCAD, необходимое для отображения сформированной в пространстве модели объекта в перекрывающихся (плавающих) видовых экранах. Видовой экран (viewport) - это участок графического экрана, на котором отображается некоторая часть пространства модели рисунка. Конфигурации неперекрывающихся видовых экранов могут быть различными. Возможности размещения видовых экранов зависят от их количества и размеров. В AutoCAD 2000 появилась возможность связывать с видовыми экранами контуры подрезки, благодаря которым видимая форма экранов может теперь быть любой.

 

На главную