Адресное пространство PC и XT Сегментные и линейные адреса DOS Память VGA BIOS видеоадаптеров Платы сетевых адаптеров Базовая система ввода/вывода Карты ПЗУ IBM BIOS Дополнительная память Предотвращение конфликтов резидентные программы
Характеристики процессора: быстродействие (производительность, тактовая частота) — количество операций, выполняемых в секунду. разрядность — максимальное количество разрядов двоичного числа, над которыми одновременно может выполняться машинная операция.

Видеопамять

Установленный в компьютере видеоадаптер использует часть системной памяти для хранения графической или символьной информации, выводимой на дисплей. На некоторых платах адаптеров, например, VGA, установлены собственные BIOS, располагающиеся в области системной памяти, зарезервированной именно для таких адаптеров. В принципе, чем выше разрешающая способность и цветовые возможности адаптера, тем больше системной памяти он занимает. Отметим, что у большинства адаптеров VGA или SVGA на плате устанавливается дополнительное ОЗУ для хранения выводимой информации и ускорения регенерации экрана.

При стандартном распределении памяти для хранения выводимой на дисплей информации резервируются 128 К (сегменты А000 и В000). Для ПЗУ видеоадаптера используется дополнительный участок верхней памяти в сегменте С000.

С расположением ОЗУ видеоадаптера связано существование барьера основной памяти 640 К для DOS. DOS может использовать всю доступную непрерывную область памяти в пределах первого мегабайта, т.е. до того адреса, где начинается ОЗУ видеоадаптера. При использовании таких адаптеров, как MDA и CGA, DOS может получить доступ к большему, чем 640 К, пространству системной памяти. Барьер видеопамяти располагается по адресу А0000 при использовании адаптеров EGA, MCGA и VGA; для адаптеров MDA и CGA требуется гораздо меньше памяти, что позволяет освобождать дополнительное пространство для DOS и программ-приложений. Если  в компьютере установлен адаптер MDA, то DOS сможет использовать дополнительно 64 К памяти (весь сегмент А000), и общее доступное для DOS и программ пространство составит 704 К. При установке адаптера CGA размер непрерывной доступной области памяти будет равен 736 К. Адаптеры EGA, VGA и MCGA ограничивают доступную память до 640 К в связи с тем, что им необходим больший объем видеопамяти. Таким образом, рабочее пространство, доступное для программ DOS, зависит от типа установленного видеоадаптера. В табл. 7.2 приведены максимально доступные для DOS объемы памяти при использовании различных видеоадаптеров.

Таблица ГЛ. Обьсм доступной для DOS памяти в зависимости от типа видеоадаптера Архитектура вычислительных сетей Информационно-вычислительные системы и сети

Возможность расширения основной памяти вплоть до 736 К зависит от видеоадаптера, типа плат памяти, программ, записанных в ПЗУ на системной плате, и типа компьютера. Часть ее можно использовать в компьютере с процессором 386 или последующими. С помощью менеджера памяти, например, входящей в состав DOS про
граммы EMM386.EXE, это адресное пространство можно отобразить на расширенную память. RAID (англ. redundant array of independent/inexpensive disks) избыточный массив независимых/недорогих жёстких дисков — матрица из нескольких дисков управляемых контроллером, взаимосвязанных скоростными каналами и воспринимаемых как единое целое. Обеспечивает отказоустойчивость, в случае повреждения одного из дисков, восстановление данных на нём происходит автоматически.

Далее будет показано, как используют системную память стандартные видеоадаптеры: монохроматические, EGA, VGA и IBM PS/2. Приведенные карты помогут найти свободные области, в которые можно загрузить программы драйверов для освобождения основной памяти.

Конкретный набор компонент, входящих в данный компьютер, называется его конфигурацией. Минимальная конфигурация ПК необходимая для его работы включает в себя системный блок (там находятся МП, ОП, ПЗУ, НЖМД, НГМД), клавиатуру (как устройство ввода информации) и монитор (как устройство вывода информации).

Базовая система ввода/вывода Логическая организация памяти ПК Программирование в среде С++ Интегрированная среда разработки