Основы начертательной геометрии Метрические задачи Электротехника Математика Информатика

Курсовая работа Расчет электрической цепи постоянного и переменного тока

Механическую характеристику M = f(s) строим по уравнению Клосса (6.21), а для построения n = f(M) дополнительно используем зависимость n = n1(1 – s). Результаты расчёта заносим в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 – Результаты расчёта характеристик асинхронного двигателя

s

0,033

0,053

0,1

0,175

0,2

0,3

0,4

0,6

0,8

1,0

n, об/мин

1450

1420

1350

1238

1200

1050

900

600

300

0

М,Нм

44

67,3

104,3

121

120

105,3

88,38

65,2

50,5

41,2

Электромагнитная мощность при номинальной нагрузке Теория цепей. Магнитные цепи Электромагнитное поле

 Вт.

Потери энергии в статоре при номинальной нагрузке

 Вт.

Электрические потери в роторе при номинальной нагрузке

 Вт.

Общие потери энергии в двигателе при номинальной нагрузке

 Вт.

На основании табличных данных строим характеристики M = f(s) и n = f(M), изображённые на рисунках 6.6 и 6.7. Однофазные выпрямители и сглаживающие фильтры Выпрямителем называют устройство, предназначенное для преобразования электрической энергии источника переменного тока в электрическую энергию, потребляемую приемником постоянного тока. Такое преобразование необходимо в том случае, когда первичным источником электроэнергии является однофазная (трехфазная) сеть или автономный генератор переменного тока, а потребитель электроэнергии работает на постоянном токе.

 Рисунок 6.6 – Расчётная зависимость вращающего момента двигателя от скольжения

Рисунок 6.7 – Расчётная зависимость частоты вращения двигателя от вращающего момента

Из расчетной таблицы имеем при пуске двигателя s = 1 и МП = 41,2 Нм. Так как МС = 67,3 Нм > МП, то запустить двигатель нельзя. Работа двигателя при кратковременной перегрузке, равной 110 Нм, возможна, так как при этом МКР > МС (МКР = 121 Нм).

Кратность пускового момента

.

 Полезная мощность , Вт, на валу двигателя при частоте вращения ротора n = 1450 об/мин

=0,104М n=0,104∙44∙1450=6635 Вт,

где М, Нм, берётся из рассчитанной выше таблицы для заданного n.

Начальный переходный ток цепи якоря () в амперах при КЗ в этой цепи следует определять по формуле

, (13)

где e0 - начальная ЭДС, равная ЭДС холостого хода машины, В.

3.3.3. Расчет установившегося тока при КЗ в цепи якоря

3.3.3.1. Установившийся ток цепи якоря (id¥) в амперах при КЗ в этой цепи и независимом возбуждении машины следует определять по формуле

, (14)

где e¥ - ЭДС якоря в установившемся режиме КЗ, равная ЭДС холостого хода машины, В;

Rd - сопротивление цепи якоря в установившемся режиме КЗ, Ом, которое допустимо определять как

, (15)

где g - коэффициент компаундирования машины, который для машин постоянного тока нормального исполнения при учете реакции коммутационных токов меньше b и определяется по формуле

. (16)

3.3.3.2. Установившийся ток цепи якоря (id¥) в амперах при КЗ в этой цепи и самовозбуждении машины допустимо определять, используя приближенное соотношение

, (17)

где K = 0,05-0,15, причем суммарное активное сопротивление обмоток якорной цепи и щеток (без учета изменения падения напряжения под щетками при КЗ) (Ra2) в омах определяют по выражению

. (18)


На главную