Основы начертательной геометрии Метрические задачи Электротехника Математика Информатика

Курсовая работа Расчет электрической цепи постоянного и переменного тока

При пуске двигателя n = 0, s = +1, имеем пусковой момент МП. Если момент МП достаточен для преодоления статического момента М0 + М2, то начнется начнется разгон двигателя, т. е. двигатель будет увеличивать частоту вращения до тех пор, пока его момент М не станет равным моменту М0 + М2. В соответствии с этим скольжение будет уменьшаться от значения s = +1 до определенной величины.

Так как обычно xК > rК, то при уменьшении s (см. формулу (6.16)) будут одновременно увеличиваться и числитель, и знаменатель; сначала, при больших s, преобладающее значение имеет числитель, вследствие чего момент М возрастает, а затем, при скольжениях s = 0,12 … 0,2, преобладающее значение получает знаменатель, куда отношение  входит в квадрате. Это приводит к тому, что момент М, достигнув наибольшего значения МКР = Мmax, начинает уменьшаться и при s = 0 становится равным нулю. Источники электрической энергии. Одной из основных характеристик источников электрической энергии является ЭДС. Количественно ЭДС характеризуется работой А, которая совершается при перемещении заряда в 1 Кл в пределах источника

Зависимость М = f(s) при постоянстве U1 и f1 называется механической характеристикой асинхронного двигателя. Последняя имеет вид рисунка 6.4.

Рисунок 6.4 – Механическая характеристика асинхронного двигателя

Чтобы определить МКР, сначала находят то скольжение sКР, при котором двигатель развивает этот момент. Для того, по общему правилу, берут производную  и приравнивают ее к нулю, т. е. решают уравнение .  . Так

Так  как эта операция носит обычный математический характер, то достаточно привести её конечный результат. При некоторых допущениях имеем

, (6.17)

тогда максимальный момент (критический момент) будет

. (6.18)

При номинальном режиме работы двигатель имеет sН и МН. Отношение максимального момента к номинальному характеризует перегрузочную способность двигателя

λ. (6.19)

Для короткозамкнутых асинхронных двигателей λ = 1,8 2,5. Более высокие значения λ соответствуют двигателям с меньшим числом полюсов.

Критическое скольжение двигателя

. (6.20)

Для расчета механической характеристики можно использовать упрощенную формулу Клосса,

, (6.21)

где s – скольжение, при котором определяется момент М.

Имея каталожные данные о МН, sН и , из формулы (6.21) определяем sКР и, задаваясь скольжением s, находим момент М для данного s.

. Определяемые и другие параметры, используемые при расчетах токов КЗ:

Na - число проводников обмотки якоря;

wf - число витков обмотки возбуждения;

wп - число витков последовательной обмотки;

а - число пар параллельных ветвей якорной обмотки;

af - число параллельных ветвей обмотки возбуждения;

ап - число параллельных ветвей последовательной обмотки;

s - коэффициент магнитного рассеяния главных полюсов;

р - число пар полюсов машины;

bk - коэффициент (ширина) коммутационной зоны;

eR - реактивная ЭДС короткозамкнутой секции обмотки якоря, В;

bk - число перекрытых щеткой коллекторных пластин;

DUщ - переходное падение напряжения щеточного контакта, В;

Ra - активное сопротивление якорной обмотки, Ом;

Rw - активное сопротивление обмотки добавочных полюсов и компенсационной обмотки, Ом;

Rп - активное сопротивление последовательной обмотки, Ом;

Rщ - переходное сопротивление щеточного контакта, Ом;

Ra1 - суммарное активное сопротивление всех обмоток якорной цепи, Ом;

Ra2 - суммарное активное сопротивление всех обмоток якорной цепи с учетом переходного сопротивления щеточного контакта, Ом;

Rя - суммарное активное сопротивление цепи якоря, Ом;

Rвш - активное сопротивление внешней сети (цепи КЗ), Ом, которое следует определять по п.2.2.2.

3.1.5. Базисные условия для определения величин в системе относительных единиц:

Uб = Uном; Iб = Iном; Rб = Uб / Iб.


На главную