Основы начертательной геометрии Метрические задачи Электротехника Математика Информатика

Курсовая работа Расчет электрической цепи постоянного и переменного тока

Расчёт параметров трёхфазного трансформатора

Трёхфазный трансформатор имеет следующие данные: номинальная мощность Sн = 63000 ВА, номинальные напряжения U1Н = 10000 B и U2Н = U20 = = 400 В, потери холостого хода P0 = 265 Вт, потери короткого замыкания PКН = 1280 Вт, напряжение короткого замыкания uк составляет 5,5 % от номинального значения, ток холостого хода i0 cоставляет 2,8 % от номинальной величины. Определить: а) номинальные фазные напряжения первичной U1НФ и вторичной U2НФ обмоток при схеме соединения Y⁄∆ ; б) фазный kф и линейный kЛ коэффициенты трансформации; в) номинальные токи первичной I1Н и вторичной I2Н обмоток ; г) КПД при коэффициенте нагрузки β = 0,5 и cosφ2 = 0,8; д) абсолютное значение напряжения короткого замыкания;  е) параметры схемы замещения трансформатора; ж) процентное изменение напряжения на вторичной обмотке при cosφ2 = 0,8 (φ2 > 0 и φ2 < 0) и номинальном токе; рассчитать и построить внешнюю характеристику для указанных в предыдущем пункте видов нагрузки. Лабораторная работа № 10 Исследование однофазного трансформатора Цель работы: практически усвоить приемы лабораторного исследования однофазного трансформатора и научиться определять его параметры.

Решение. Так как первичная обмотка соединена звездой, то фазное напряжение первичной обмотки

.

При соединении вторичных обмоток треугольником имеем

U2НФ = U2Н = 400 В. Для проверки правильности расчетов необходимо составить баланс мощностей.

Коэффициент трансформации фазных напряжений

kф= U1НФ / U2НФ= 5780 / 400 = 14,45.

Коэффициент трансформации линейных напряжений

kл= U1Н / U2Н = 10000 / 400 = 25.

 Линейный номинальный ток первичной обмотки

 

Линейный номинальный ток вторичной обмотки

КПД трансформатора при заданной нагрузке с β = 0,5 и cosφ2 = 0,8 можно определить из выражения (5.15):

 

.

Зависимость вращающего момента на валу двигателя М от скольжения S называется механической характеристикой. Анализ показывает, что в процессе пуска при увеличении числа оборотов (т.е. при уменьшении скольжения от I при пуске до некоторой критической величины SK) вращающий момент увеличивается, а при дальнейшем увеличении оборотов вплоть до п0 (т.е. при уменьшении скольжения от SK до 0) вращающий момент снижается до нуля. Типичная для асинхронного двигателя механическая характеристика показана на рисунке 5.3.

На кривой вращающего момента можно выделить характерные точки. В момент пуска при и = 0 и S = 1 двигатель развивает пусковой момент Мп. Пусковой момент всегда должен быть больше момента сопротивления на валу двигателя, иначе двигатель не сможет тронуться с места. Величина отношения пускового момента к номинальному вращающему моменту Мn/Мн называется кратностью пускового момента. Она, как правило, обозначается на фирменной табличке двигателя и в каталогах. Для двигателей общепромышленного  исполнения кратность пускового момента равна 1,2..1,6.

Вращающий момент, развиваемый двигателем при критическом скольжении, обозначается Мкр и называется критическим или максимальным моментом. Из рисунка 5.3 видно, что это самый большой момент, развиваемый двигателем в процессе разгона. До тех пор, пока момент сопротивления на валу двигателя, создаваемый приводным механизмом, не превосходит максимального момента, еще возможна нормальная работа двигателя, хотя бы кратковременно. Если же тормозной момент на валу станет больше максимального, то двигатель вынужден сбросить обороты до нуля» Это аварийный режим, получивший название «опрокидывания» двигателя.

 


На главную